Европа

 

Маршрут: Kyiv- L’vivs’ka obl. – Dolny Kubin – Wien – Großglockner-Hochalpenstraße – Bolzano - Lago di Garda – Cremona – Genova – Nice – Grand Canyon du Verdon - Aix-en-Provence – Montpellier – Tuluza – Orléans – Wittenheim – Basel – Wörthsee – Brno – Przemysl – Kyiv

Пробег: 7000 км

Команда: Стас и Оля Дерибас

Мотоцикл: Kawasaki Vulcan 1600 Classic

Особая благодарность ФМУ в лице Миханюка В.Н.

Текст: Ольга и Станислав Дерибас

ДОРОГАМИ ЕВРОПЫ. ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА СПИНЫ

В прошлом году весной мы уже ездили в Европу на байке. Эта поездка подарила нам столько прекрасных эмоций и впечатлений, что еще по дороге домой мы начали планировать свое следующее путешествие. Как только закончилась зима, приступили к подготовке поездки. В конце апреля все вопросы были решены. Пора переходить от планов к действиям. Хотели выезжать в дорогу рано утром. Но, накануне, сборы затянулись до поздней ночи. Поэтому выехали мы на пару часов позже, чем планировали.

Вначале пути ремонт дороги не позволял ехать быстро, но уже после Житомира хорошая дорога отличная погода и «попутный ветер» способствовали нашему путешествию. Как все-таки хорошо, что Евро-2012 проводится в Украине! Хорошее покрытие на дороге позволяет мне, удобно устроившись на пассажирском месте наслаждаться прекрасной погодой и радующими глаз цветущими деревьями вдоль обочины. Настроение настолько отличное, что хочется раскинуть руки и закричать «ура!». Предупредив мужа о порыве своей души (дабы он не решил, что я сошла с ума) так и делаю. Приподнятое настроение и ощущение полета не покидало меня до конца дня.

Еще на обеденном «привале» мы решили, что во Львов заезжать не будем. Во-первых, здесь мы были уже много раз и, так как накануне перед выездом на отдых у нас было совсем мало времени, то о вечерней прогулке по городу речи не шло. И, во-вторых, остановка в отеле поближе к границе позволит нам уже утром пройти таможню. Заехав наугад, мы нашли отличный отель. Прямо на берегу озера, а вокруг сосновый лес. Тишина, чистый воздух и хороший номер, что еще нужно уставшему путнику? Особенно оценили мы место за завтраком. Столики прямо у озера, солнечное утро, тишину нарушают только птичьи трели. Подкрепившись, мы двинулись в сторону польской границы.

Эта часть дороги, я имею в виду покрытие, еще оставляет желать лучшего. Надеюсь, вскоре это исправят. Таможенный контроль мы прошли достаточно быстро. И вот она первая страна шенгенской зоны на пути нашего следования. Погода в этот день больше походила на летнюю. Температура была около +28. Трафик был очень медленным, так как дорожные работы велись почти везде. Оказывается, делать все в «последнюю секунду» это не только наша фишка. Когда мы въехали в горный район польских Карпат жара немного спала. Прекрасные виды помогли открыться «второму дыханию» и вскоре мы уже въезжали в Словакию. Еще на подъезде в Словакию мы заметили, что байкеры на нашем пути встречаются все чаще. И не зря – эта местность действительно очень комфортна для езды на мотоцикле. Хорошее покрытие, красивые виды, извилистая дорога. Температура была идеальной (свежо, но еще совсем не холодно). После целого дня на жаре – это было неимоверно приятно. Дело шло к вечеру, на пути у нас лежал городок Долны Кубин (Dolny Kubin) – здесь мы и решили остановиться на ночевку.

Подъехали к площади, где навигатор указывал нам ближайший отель. Мест в нем не оказалось, но муж разговорился с хозяином пиццерии, которая находилась рядом. Сам он итальянец, но приехал сюда и открыл здесь ресторан. Он подсказал нам хорошее место для ночевки, предварительно позвонив и узнав, если у них места. Так как с жильем вопрос был решен, мы спокойно отужинали здесь же. В меню была не только пицца, но и другие итальянские блюда, которые мы с удовольствием продегустировали. У нас давно появилась традиция отправлять домой открытки из тех мест, где мы путешествуем. Сегодня, конечно же, было слишком поздно, но стоило узнать, где находится почта, что бы заехать туда с утра. Нас огорчили, сообщив, что в связи с праздниками почта будет закрыта. Но услышав наше объяснение, для чего нам она нужна, к нашей радости, подарили и открытку, и марку. Радушно поблагодарив хозяина за вкусный ужин и за помощь во всех наших вопросах, мы поспешили к нашему отелю.

На следующий день мы выехали рано утром. В связи с праздниками и ранним часом улицы города были практически пустынны. Выезжая из города, мы мысленно поблагодарили его за прекрасный прием. Дальше наш путь лежал через северную часть Словакии к Австрийской границе. Но пока о Словакии. Мы уже были знакомы с ее красотами, но в зимнее время. В теплое же время года она была не менее хороша. За каждым поворотом нам открывался какой-то новый потрясающий вид. Вначале мы ехали по дороге в окружении величественных каменных склонов, далее нашему взору предстали горы, полностью покрытые густым лесом, причем деревья настолько разнообразны, что вся гора, как будто состоит из калейдоскопа всевозможных зеленых оттенков. Шумный горный поток, протекающая вдоль дороги, в какой-то момент разлился в огромную реку. Здесь вода уже была настолько спокойна, что как большое зеркало отражала окружающие ее горы. Потом вдали показались заснеженные вершины. И все это так быстро сменяло друг друга, что пришлось мне, приловчится и снимать камерой фото и видео прямо на ходу, ну не останавливаться же каждые сто метров?

Немного проехав по трассе, навигатор увел нас на более тихую дорогу среди полей. Затем дорога проходила через лес. Я была удивлена! Сквозь лес идет хорошая асфальтированная дорога. Только я подумала, какая чудная дорога, в этот момент мы как раз проезжали тихую деревушку, как вдруг закончилось нормальное покрытие. Дорога резко шла вверх. Эта была и не грунтовая дорога, а какой-то невразумительный гибрид. Куски асфальта иногда попадались, но весь он покореженный, покрытие представляло собой бугры и ямы вперемешку с большими и маленькими камнями. Мы остановились, и Стас пошел на разведку, что б понять что впереди. Поднявшись наверх, увидел, что вниз спускается такая же дорога, дальше шел поворот и надежда, что, может там уже асфальт. В это время мимо нас в том же направлении проходила местное семейство с велосипедами. Мы поинтересовались, есть ли дальше дорога. Нам ответили утвердительно. Сомнения одолевали, но то, что навигатор дорогу показывал, на велосипеде по такому тоже не проедешь (а куда-то же они идут?), возвращаться назад и терять время тоже не хотелось. Короче, решили попытать счастье. Как мы впоследствии об этом пожалели! Но, это я уже забегаю вперед. С байка я слезла, что б мужу легче было лавировать по этому «минному полю» и шла сзади. Проехав эту горку, нас ждал неприятный сюрприз. За поворотом, конечно же, нормальной дороги не было. Все, то же самое, только вниз и еще под большим углом. Здравый смысл, что лучше уж вернутся и еще раз подняться назад в гору, чем ехать дальше, почему-то промолчал. На этой «чудо-дороге» мы потратили около трех часов, много нервов и сил. Это скорее были препятствия для эндуро соревнований. Мы злились на навигатор, на себя, но выбираться как-то надо было. Муж показывал чудеса пилотажа, а я шла сзади и молила Бога, что б скорее это испытание закончилось. Но вот последний пригорок и впереди мы увидели дома и такой желанный асфальт. У первого же дома остановились перевести дух. Хозяева как раз были чем-то заняты во дворе, мы попросили у них попить воды. От них же и узнали, что дороги как таковой здесь нет, правда ее собирались строить, даже планы сделали, но все так и осталось только на бумаге. Немного отдохнув, снова двинулись в путь. О, теперь я никогда не буду жаловаться на качество дорог у нас в Украине – главное, что они хоть какие-то, но есть!

Ближе к часам пяти уже подъезжали к австрийской границе. Изначально мы не планировали заезжать в Вену(Wien). Для себя уже давно определили, что нам больше по душе маленькие европейские города, чем большие туристические центры. Но когда-то давно, уже и не вспомню в каком журнале, прочла статью о Вене, и заочно влюбилась в этот город. Поэтому узнав, что наш путь лежит невдалеке от Вены я, конечно же, просила мужа, что б мы не обделили ее вниманием. Город оказался очень большим. Вокруг исторического центра разросся целый мегаполис. На дорогах венцы ведут себя очень нетерпимо. И хоть при въезде в город есть знак запрещающий сигнал, обязательно им воспользуются и с нервным и негодующим видом промчатся мимо, если будут недовольны. По навигатору мы нашли парочку отелей, не в самом центре, но совсем рядышком. В первом же нас все устроило, и мы взяли номер. Быстро приведя себя в порядок, пошли знакомиться с городом.

2

 

Обычно во всех даже небольших европейских городах вы наверняка не потеряетесь, так как найдете карты, где обозначено ваше местоположение, и близлежащие достопримечательности. Но в Вене их почему-то нет. А длиннющие названия улиц (сплошные чего-то там штрассе) просто убивают. Так что даже бывалым путешественникам придется постараться, что бы найти интересующий их объект. Вначале мы решили отдать предпочтение пешей прогулке, но очень скоро поняли, что слишком устали. Во время ужина, приняли решение, что останемся в Вене еще на денек. Было уже поздно, да и мы совсем выбились из сил для нормального осмотра города, а уехать, так ничего толком и не посмотрев, не хотелось. На следующий день мы узнали, что продлить наше проживание в отеле невозможно, так как все номера уже забронированы. Правда, нам тут же предложили другой отель. Он находится совсем недалеко, всего в пяти минутах ходьбы. Поэтому сразу после завтрака пошли осмотреть его. Отель очень интересный, в старом доме, состоял из десятка апартаментов, милого внутреннего дворика с мини садом, и холла. Нас все устроило, и мы пошли за вещами. Быстренько переехав, поспешили на осмотр города.

Жара стояла просто неимоверная, благо тенистых парков в Вене предостаточно. Так и перемещались по городу, периодически заходя в парки, которые попадались нам по пути, что б отдохнуть в тенечке и полюбоваться местными шедеврами садово-паркового искусства. Архитектура бывшей столицы Австро-Венгерской империи поражает своим величественным видом. Роскошь и великолепие – вот главные эпитеты, которые приходят на ум при просмотре исторических мест этого древнего города. Достопримечательностей столько, что на их основательный осмотр нужно выделить не один день. Погуляв по городу, мы вспомнили и о гастрономических достоинствах Вены. Правда, для себя отметили, что самая распространенная кухня здесь итальянская (как впрочем, практически во всей Европе – пиццерию вы найдете без труда), вторые по популярности у венцев заведения с японской кухней, ну и, конечно же, вездесущие Макдональдсы просто на каждом углу. Так как в город вальсов мы попали на майские праздники, то русская речь здесь слышалась даже чаще, чем немецкая – количество туристов просто зашкаливало. Конечно, это обстоятельство мешало насладится атмосферой города, но мы старались не фиксировать на этом свое внимание. Красот вокруг было предостаточно. Наша фото и видео коллекция в этот день значительно обогатилась. Дело шло к вечеру, пора направляться в сторону отеля. Так как завтраков отель не предлагал, а в номере у нас была небольшая кухня, на обратном пути заглянули в Billa, которых рядом с нами было несколько. Купили продукты на завтрак (сыры и колбасы здесь, даже дешевле чем у нас в Киеве), прихватили бутылочку вина и фрукты. Вечером мы прекрасно отдохнули в отеле, общаясь с друзьями по скайпу, и делясь впечатлениями о путешествии.

На следующий день погода кардинально поменялась. Небо затянули темные тучи, моросил мелкий дождь. Мы надели дождевики и выехали. Вскоре дождь усилился, но шел не долго. Весь день стояла прохладная и пасмурная погода. Сегодня наш путь лежал в направлении Гросглокнер (Großglockner) – самой высокой горы Австрии 3798м.

Здесь же расположена одна из самых красивых дорог этой страны. Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер-Хохальпенштрассе (Großglockner-Hochalpenstraße). Длина ее составляет 48 км. и представляет собой серпантин из 36 поворотов (хотя на самом деле их намного больше, ведь считаются только повороты на 180 градусов). Дорога открыта с мая по октябрь. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн. У подножья горы расположен самый длинный ледник на востоке Альп - Пастерце (Pasterze). Это место является меккой для мототуристов (подтверждается количеством байкеров в этом районе и вывесками на отелях и ресторанах «Biker Welcomе»).

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

 

Когда мы подъехали к пропускному пункту (дорога платная, с мотоцикла 22Є) снова начался дождь. Работник настоятельно рекомендовал нам сегодня не ехать. Погода, дескать «не летная». Так как нам предстоял подъем в горы, температура могла быть минусовой, а в паре с осадками и крутыми поворотами, картина вырисовывалась небезопасная. Мы не стали рисковать. Тем более, что местность у подножия горы была очень живописной и провести вечер в таком прекрасном уголке – это лучшее окончание дня после долгого путешествия.

Выбрав отель, отправились в ближайший ресторанчик. Ужин был дивный. Свежая горная форель, чудесное пиво, гостеприимный хозяин и милая обстановка напоминали нам, что все, что не делается – всегда к лучшему. И действительно мы были очень рады, что остались в этом приятном австрийском местечке. Хоть ужин был очень плотным, мы не устояли от предложенного фирменного десерта топфель (штрудель с творожной начинкой). Десерт был изумительным, воздушным и неимоверно вкусным. По пути в отель мы полюбовались горным водопадом и, сполна выполнив программу «хлеба и зрелищ» вернулись в номер. Отель тоже нельзя не отметить. Чистота просто идеальная, все сверкает, а постель настолько удобная, что казалось, мы отдохнули на воздушном облаке. Утром нас ждал приятный сюрприз в виде яркой солнечной погоды. Мы спустились к завтраку, который тоже достоин всяческих похвал. Так как на Хохальпенштрассе сезон только открылся, с нами в отеле проживала лишь небольшая компания немецких байкеров. За завтраком один из них разговорился с мужем. Оказалось, что в их планах есть посещение Украины где-то в середине лета. Но так как иностранные СМИ вовсю старались сделать нашей стране антирекламу, их очень беспокоила безопасность этого «рискованного предприятия». Стас развеял их опасения, посоветовал интересные места для посещения, и оставил свои контакты, если нужна будет помощь (кстати, на момент написания статьи, они уже посетили Украину и, остались очень довольны). Пора было выдвигаться в путь.

Проехав пропускной пункт и заплатив необходимую сумму, въехали на горный серпантин. Покрытие было идеальное, тщательно расчищенное. Снег на обочине очень удивлял взор, учитывая позавчерашнюю жару в Вене. Снежные вершины утопали в белых облаках, от крутых поворотов захватывало дух. Мне даже показалось, что наш железный конь, как-то особенно довольно урчал, входя в очередную «шпильку». Все-таки не зря это место облюбовано байкерами! Впечатляющая дорога пришлась по душе не только нашему байку, но и нам. Извилистая трасса, потрясающие виды, свежий горный воздух отлично дополняли друг друга. От пропасти дорога отделена лишь редкими каменными столбиками - это обстоятельство щекотало нервы, и добавляло некую изюминку к нашим впечатлениям. На трассе нам встречались в основном путешественники на двухколесном транспорте. Исключение составляла только большая группа немцев. Это были семейные пары почтенного возраста, владельцы кабриолетов марки «Mercedes». Получая удовольствие от езды и окружающих нас красот, мы иногда останавливались на панорамных площадках, которых здесь множество, фотографировались и двигались дальше. Помимо этого по дороге постоянно встречаются уютные кафе и рестораны, магазины и тематические выставки. Добравшись до центра Кайзера Франца Иосифа, который расположен на высоте 2369 метров мы поставили байк на стоянку.

Центр расположен у подножия горы Гросглокнер и с него открывается вид на самый крупный ледник Австрии. Насладившись видами, мы зашли выпить чай, с полюбившимся нам австрийским штруделем, обменяться эмоциями и впечатлениями от дороги. Дальше нам предстоял спуск с горы. Здесь зеленеющие луга сменили собой снежные вершины. Мы проезжали множество небольших деревушек утопающих в цвету. Через пару часов остановились на обед. Рядом отдыхала большая компания местных байкеров. Они подошли к нам познакомится и расспросить, откуда мы. Практически везде за границей UA на наших номерах вызывает неподдельный интерес и не разрешимую головоломку. Прежде всего, всем приходит на ум, почему-то, Австралия. Но, даже узнав, что мы не из Австралии, а из Украины, проделанный нами путь впечатлил наших новых знакомых (а ведь мы еще не проехали и половину из запланированного). Плотно подкрепившись (порции в Австрии просто огромные) двинулись дальше в сторону итальянской границы.

Въехав в Италию, мы удивились, почему все дорожные знаки, вывески пишутся на двух языках – вначале по-немецки, а потом по-итальянски. Оказывается данная местность, которая носит название Южный Тироль, долго была яблоком раздора между Австрией и Италией. Эта территория отошла от Австрии к Италии после первой мировой войны. И местные жители долго жили во всяческих притеснениях. Только в 2001 году этот район получил статус отдельной немецкоговорящей провинции и стал одним из самых развитых регионов Италии. Вдоль трассы, по которой мы ехали, раскинулись живописные, густо заросшие, зеленые горы. Высоко в горах иногда виднелись домики, больше похожие на ласточкины гнезда, чем на жилища людей. Я представляю, какие прекрасные там виды! Когда день начал клонится к вечеру, мы решили остановиться в городе Больцано (Bolzano) , который лежал на нашем пути. Как оказалось позже – это была столица Автономной провинции Южный Тироль. Город очень старый и красивый с множеством архитектурных памятников. Но о достопримечательностях думать было еще рано, вначале нужно было найти гостиницу. Навигатор предложил нам несколько ближайших. Цены везде совсем не бюджетные. Самый простенький отель не меньше 100 евро. Остановив первого попавшегося местного (благо он отлично говорил по-английски) мы узнали, что все отели в городе достаточно дорогие. Он посоветовал нам хостел, который находился неподалеку. Мы решили рассмотреть и этот вариант. Честно говоря, мы никогда в хостелах не останавливались и меня немного пугало, что за условия там предлагают. К сожалению, свободных двухместных номеров уже не было. Был свободен четырехместный, с перспективой подселения к нам еще кого-нибудь. Мы решили остаться здесь. Все-таки цена в 45 евро лучше, чем 100. Номер был приличный, чистенький. Отличие от обычного отельного - отсутствие телевизора, полотенца предоставляются за отдельную плату (2 евро). Мы очень проголодались, поэтому быстро переодевшись, отправились в город.

Нам посоветовали хорошую пиццерию, на поиски которой не ушло много времени. Устроились за свободным столиком и, попивая вино, ждали свой заказ. Обстановка была уютная и очень домашняя. Почти все столы вокруг нас были заняты большими компаниями, представлявшими несколько поколений, от стар до млад. Все что-то бурно обсуждали и непонятный нам, но очень мелодичный итальянский язык окружал нас со всех сторон (еще одно противоречие северной итальянской провинции – большинство местных жителей говорят по-немецки, а в столице данного региона, наоборот большинство итало-говорящие). Пицца была отличной и прекрасно дополнила положительное впечатление о вечере. Немного погуляв по вечернему городу, мы решили, что пора отдыхать. Ведь завтра нас ждут новые приключения!

Погода снова переменилась. Моросил маленький дождь, но перед самым отъездом он усилился. Опять пришлось доставать дождевую экипировку. Особенно полезным приобретением, я считаю, мото-бахилы. Они не раз пригодились нам в путешествии. Сегодня мы собирались посмотреть самое большое озеро Италии - Гарда (Lago di Garda). Его длина 52 км, а максимальная ширина 17 км. Озеро знаменито не только своими размерами, но и красотой пейзажей, мягким климатом. По берегам озера расположены известные курорты. Дорога вдоль озера очень живописна, за что и была включена в наш маршрут. Неподалеку от озера, дождь прекратился, вышло солнышко. За очередным поворотом нам открылся великолепный вид. Мы остановились, чтобы запечатлеть эту красоту. Не успели мы снять дождевики, как солнечная погода снова сменилась дождем. А мы не сделали ни одного фото! Немного подождали, и через 15 минут дождь прекратился. Небольшой перерыв на фото и видео съемку, и мы снова в пути.

Дорога и само озеро нас не разочаровало. Виды были потрясающими, шоссе извилистым. Погода была переменчива. Дождь то усиливался, то прекращался, а иногда выглядывало солнце. Вдоль озера расположено множество отелей. Все они имели рестораны, но, к сожалению, пообедать в них мы не могли. Ответ везде был одинаковый – «открываемся только вечером». Желудок настойчиво напоминал нам, что обеденный перерыв был бы желателен. Мы решили свернуть с дороги к первому попавшемуся городку Тигнале. Начался сильный ливень. Дорога все время шла вверх с крутыми поворотами. Сзади нас ехала юркая легковушка, которая постоянно нас поджимала, заставляя ехать быстрее. С полным приводом и на четырех колесах эта задача простая. Но маневрирование по мокрой дороге, в крутых и узких поворотах для тяжелого круизера было испытанием.

5
 

Въехав в город «картина» дополнилась узкими улочками с большим уклоном и скользкой брусчаткой. Мы решили, что с нас хватит этого «адреналинового коктейля». Но улочки были настолько узкими, что развернутся, было нереально. Найдя все-таки более широкое место – повернули назад. Медленно, затаив дыхание, спускались по скользкой брусчатке. Вернувшись к дороге вдоль озера, мы резонно решили, что рано или поздно найдем, где пообедать. А уклоняясь от намеченного маршрута, мы только зря теряем время. Примерно через полчаса мы, наконец-таки, нашли место для обеда. При входе нас предупредили, что основное меню подается на ужин, а сейчас могут предложить только пиццу. От одного слова пицца уже текли слюнки. Пока мы ожидали столь долгожданную еду, принесли капуччино. Но это был не капуччино. Это был просто божественный нектар. Итальянцы изобрели этот напиток, и точно знают в нем толк. Пицца тоже не подвела. С улыбкой чеширского кота, мы поспешили к мотоциклу.

Очередная фаза дождя закончилась ненадолго. Следующий час мы ехали под проливным дождем. Это был последний «дождевой выход» в этот день. Вскоре тучи разошлись, и поездка стала более комфортной. Так как сегодня была суббота, практически все заправки работали в автоматическом режиме. Внесли 20 евро в автомат, началась заправка. В это время к другой колонке подъехала машина. Не знаю, что там нажали, но бензин перестал поступать. Нам вышел чек. На нем информация, что мы заправились на 3 евро, 17 евро – наш кредит. На заправке нигде нет никакой информации, ни номера телефона ничего. Итальянец, тоже не особо пытался помочь. Покрутив в руках чек, пожал плечами и сказал, что не знает, как быть в такой ситуации. Рядом с заправкой был небольшой ресторан. Один из его работников вышел, но то же нечем не смог нам помочь, и поспешил ретироваться восвояси. Не очень хотелось просто выкидывать деньги на ветер. Но что делать? Мир не без добрых людей. Хозяйка ресторана, узнав о нашей проблеме, предложила обменять нам чек на деньги. В понедельник, когда на заправке будут работники, она сможет воспользоваться кредитом по нашему чеку. Поблагодарив ее за участие, мы продолжили путешествие.

Указатели на дороге сообщали нам, что вскоре на нашем пути будет город Кремона (Cremona). Мне очень понравилось мелодичное название, и я попросила мужа сегодняшнюю остановку сделать именно здесь. Кремона оказалась городом небольшим, но древним, с историей и очень красивым. Прекрасный образчик маленьких европейских городов, которые навсегда оставляют след в вашей памяти. Мы проехали рядом с отелем. Швейцар и мраморные колоны не двусмысленно намекали на порядок цен. Навигатор предлагал еще один отель, но он находился в некотором удалении от исторического центра города. Нам посоветовали хостел в двух минутах от места, где мы остановились. Хороший номер на двоих помог нам определиться с местом ночевки. Немного передохнув, мы отправились исследовать местность.

Город нам очень понравился. Старые витиеватые улочки, памятники и здания в отличном состоянии. Очень много магазинов с музыкальными инструментами (особенно скрипками). Ведь самую большую известность городу принесли скрипичные мастера Амати, Гварнери и человек, чье имя известно даже самым далеким от музыки людям – Антонио Страдивари. Побродив по городу, мы присели в ресторанчике, которых, здесь великое множество. Столики стоят прямо на улице, что позволяет не только радовать себя гастрономическими изысками, но и наблюдать за жизнью вечернего города. А жизнь здесь просто бурлит. Чем ближе время подходило к полуночи, тем более оживленными становились улицы. В одном из направлений мы постоянно слышали размеренный шум, который все увеличивался. Поужинав, мы направились утолять свое любопытство. Шли по улочке и вскоре оказались на площади. Впечатление было такое, что мы попали в пчелиный улей. По периметру площади располагались рестораны. Но даже большое количество мест не вмещало всех желающих. Поэтому большие компании людей просто брали по бокальчику вина в заведении и общались стоя на улице. Место было очень оживленное и колоритное. На площади по соседству был слет ретро автомобилей. Многие из них уже разъезжались, но мы успели полюбоваться некоторыми достойными экземплярами итальянского автопрома. Здесь же стоял памятник знаменитому соотечественнику кремонцев - Страдивари. Впечатлений Кремона нам подарила массу и самых прекрасных. Мы занесли ее в свой список любимых городов, в которые с удовольствием вернемся.

Новый день был теплым и солнечным. Завтрак в хостеле не предоставлялся, поэтому без промедлений можно было выезжать. Но мы решили поискать магазинчик с сувенирами. Подъехали к самому центру на байке. Дальше пешком было передвигаться удобнее. Муж остался возле байка, а я пошла быстро осматривать ближайшие улицы на наличие сувенирных лавок. День был воскресным, практически все магазины были закрыты. Так ничего и не найдя я вернулась к месту стоянки. Пока я возвращалась с пустыми руками, Стас меня ждал с «добычей». Рядом был супермаркет, где он купил ароматные булочки, горячие куриные ножки и ньокки. Подкрепились - можно и в путь.

Сегодня мы направлялись в Ниццу (Nice) вначале по шоссе SS 45 (рядом с Пьяченца (Piacenza), проезжая Боббио (Bobbio) и Генуя (Genova)), а затем по побережью Лигурийского моря. Пейзажи были очень живописные. Равнины вскоре сменились холмистыми, а затем и горными участками. Река Требия (Trebia) сопровождала нас по Апеннинам. Крутые повороты, стена гор слева и глубокие обрывы справа. Дорога вдоль ущелья интересная и красивая. Я как пассажир могу спокойно наслаждаться видами, тогда как Стас увлечен очередным входом в крутой поворот.

В горах стало намного прохладнее, да и небо затянулось тучами. Иногда на нашем пути попадались горные деревушки. В одной из них мы и остановились. Первая траттория, в которую мы зашли, полностью занята местными жителями. Они увлеченно наблюдают за футбольным матчем по телевизору. Следующее место было посвободнее, здесь мы немного передохнули, согреваясь чашкой чая. Дальше по пути нас ждала такая же гористая местность, только с множеством туннелей. Вскоре мы уже въезжали в Генуя - один из самых крупных городов и портов в Италии, а также административный центр провинции Лигурия. Благодаря небольшой мотоэкскурсии по городу насладились видами на роскошные дворцы и виллы, а также другие достопримечательности. Огромный генуэзский порт провожал нас при выезде из города. Дальше дорога проходила по побережью.

Этот путь нам доставил бы массу удовольствия, если бы не одно но. Скорость падала до минимальных показателей. Так двигаясь черепашьими темпами, миновали Сан-Ремо (Sanremo). Потратив много времени на относительно небольшое расстояние, муж повернул нашего «скакуна» в сторону платной автострады. Часто рядом с нами пролетали мощные итальянские суперкары и спортивные мотоциклы на бешеной скорости. Вблизи Ниццы мы неожиданно въехали в густой туман. Не было видно ничего даже на расстоянии нескольких метров. Ехать было как-то жутковато. Но, вскоре, так же неожиданно туман расселся. Указатели на дороге сообщали, что мы уже совсем рядом с конечным пунктом нашего сегодняшнего путешествия. Уже в сумерках нас встречала голубоглазая красавица Ницца.

Отель мы зарезервировали накануне, поэтому сразу же отправились на улицу мушкетеров (известных всем еще с детства персонажей). Пока мы переодевались на ужин, французские телеканалы, сообщали, что у Франции теперь новый президент Франсуа Олланд. Что ж, надеемся, перемены для французов будут только положительными. Из-за сильной усталости оставалось только два желания - еда и сон. Вблизи отеля располагалась пиццерия. Есть пиццу во Франции очень не хотелось, но еще меньше привлекала перспектива поиска другого места. После ужина оставалось несколько десятков шагов до такого вожделенного отдыха. Спать-спать-спать.

Позавтракав, мы выехали из отеля. Мотоэкскурсия по городу привела нас к набережной. Приморская часть города застроена пышными зданиями, шикарные отели, множество ресторанов и кафе, но это не главное. Конечно, главное, что притягивает взгляд – это неимоверного цвета морская гладь. Море здесь действительно лазурное! Пышные пальмы, кипарисы, множество цветов дополняют прекрасную картину лазурного побережья. Мы немного отдохнули на набережной. Купили открытку. Пока Стас отправился на поиски почтового ящика, у меня была возможность немного понаблюдать за жизнью города. Ритм здесь неспешный, как во всех курортных уголках. Туристы в большом количестве прогуливаются вдоль набережной, многие устроившись за столиками кафе, попивают утренний кофе. Местные жители гуляют с собачками. Большинство из них маленькие беленькие и кучерявые – такова, видно, «собачья мода» в Ницце. Ну что ж, французскую Ривьеру посетили, пора двигать дальше.

Недалеко от побережья находился один из красивейших каньонов Европы – Вердон (Grand Canyon du Verdon). Вдоль каньона проходит автомобильная дорога, которая изобилует крутыми поворотами и потрясающими видами. Очередной горный серпантин в нашем путешествии, как всегда, порадовал и нас и нашего двухколесного друга. Дальше наш путь лежал к городу Монпелье (Montpellier) с заездом в Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence). Большую часть пути мы ехали по бесплатной дороге. Дорога хорошая, достаточно быстрая. Не проходит через города, а лежит вдоль живописных лугов и многочисленных виноградников Прованса. В Экс-ан-Прованс мы приехали около четырех часов, что б пообедать и немного посмотреть город. Но с обедом у нас возникла проблема. Рестораны здесь просто на каждом углу. Но везде на наше желание поесть мы слышали один и тот же ответ «слишком поздно...». Оказывается, обед во Франции строго регламентирован. Только с 13.00 до 15.00. После этого, по логике, должны предложить хотя бы холодные закуски. Но на практике, оказалось, что мы можем рассчитывать, только на напитки. Пришлось довольствоваться фастфудом, а так хотелось попробовать хваленой прованской кухни. Открытку отправить мы тоже не смогли – почта была уже закрыта. Где-то после получасового пребывания в городе, у меня резко начали слезится глаза. Насморк и чихание дополнили неприятные симптомы (раньше никогда аллергией не страдала). У Стаса появилась такая же реакция. По какой-то неизвестной нам причине Экс-ан-Прованс явно не был настроен на радушный прием. Несмотря на встретившиеся нам минусы, город очень красивый. И есть в нем какой-то тонкий французский шарм. Но нас ждал Монпелье и пора ехать дальше.

Всю дорогу до Монпелье нам не встретилось ни одной заправки, и въезжали в город мы с почти пустым баком. Надеялись, что в городе точно вскоре увидим заправку. Но наши надежды не оправдались. Поехали по навигатору на АЗС, но в указанных местах их тоже не оказалось. Прохожие, которые нам встречались, совершенно не понимали по-английски, и не чем не могли нам помочь. Байк уже стал глохнуть на каждом светофоре. Нехватка топлива стала критической. Наконец-то на очередном светофоре, в остановившейся рядом машине, водитель сообразил, что нам нужно, и сказал ехать за ним. Немного пропетляв по городу, он указал нам направление, куда следует ехать дальше. Мотоцикл еще немного проехал, но «допив» последние капли горючего, остановился. Стас пытался остановить проезжающие машины. Все сворачивали в крайний левый ряд и проезжали мимо. И что же нам делать? Нашелся все-таки «добрый самаритянин» и среди французов. Муж объяснил ему нашу ситуацию и, прихватив с собой пустую бутылку от воды, они поехали на заправку. Я же осталась возле байка. На улице уже потемнело и, честно говоря, ситуация была не из приятных. Время для меня тянулось мучительно долго. И вот, наконец-таки Стас вернулся. Он щедро отблагодарил, нашего нового знакомого, оставил наши координаты, и пригласил посетить Украину.

Мы отправились в найденную заблаговременно гостиницу. Поесть в гостинице уже нельзя было, и мы поехали в центр, поужинать. Город очень красивый и, как все старые города имеет не только свою историю, но и свой характер. На одной из площадей было множество ресторанов. Транслировался какой-то футбольный матч, и все посетители эмоционально следили за игрой. Мы снова не попали во временной отрезок, который выделен для ужина. Ох уж эти французы! Ну, где у нас в Украине, в работающем ресторане вас откажутся накормить? Но нам повезло и нашлось место, где работники были не столь категоричны. Отличные мидии и белое вино составили нам компанию этим вечером. Следующий день для меня был самым тяжелым в путешествии. Видно, сказалась накопившаяся усталость – чувствовала я себя неважно. Мы поехали по платному автобану, что б быстрее пройти намеченный маршрут. Стоимость проезда по платной французской дороге можно рассчитать, примерно, так 10 км=1Є. Но до Бордо (Bordeaux) мы так и не доехали. Где-то часов в шесть остановились в гостинице недалеко от трассы. Поужинав, я отправилась спать (так рано я ложилась, пожалуй, только в детсадовском возрасте). За отличный отдых организм отблагодарил меня чудесным самочувствием. Я снова была «в седле» и мы отправились в Орлеан (Orléans).

Ехали по автобану. Максимальная скорость иногда сменялась отдыхом. И вскоре мы уже въезжали в древний город на берегу Луары (Loire). Поселились в гостиницу. До исторического центра нам надо было добираться на трамвае. Не хотелось привязываться к расписанию транспорта, поэтому мы поехали на байке. Во Франции, как и у нас, в начале мая много праздников. В самом Орлеане, к тому же, ежегодно в первую неделю мая проводится фестиваль в честь Жанны д’Арк. Город мы застали празднично украшенный множеством флагов. Людей и машин на улице было очень мало. От этого атмосфера средневекового города ощущалась сильнее. Жанна д’Арк здесь везде. Большинство достопримечательностей связанно с Орлеанской девой. Дом Жанны д’Арк, бульвар Жанны д’Арк, в главном кафедральном соборе Сен-Круа монументальный алтарь в честь ее канонизации. Ну и конечно же, множество памятников и статуй. Прогулка по городу, чудный ужин и снова гулять, по совершено пустынным, но ярко освещенным улицам. Так мы провели этот вечер. Орлеан оставил о себе только прекрасные впечатления. Очень чистый красивый и богатый историей город.

После Орлеана наш байк был направлен в сторону дома. До родных широт, конечно же, было еще далеко. Нам нужно было еще преодолеть больше 500 км по Франции. Затем знакомство со Швейцарией. После Швейцарии на нашем пути лежала Германия, Чехия и Польша. Но все по порядку.

На сегодня конечным пунктом был намечен Виттенхейм (Wittenheim) – небольшой городок на северо-востоке Франции в Эльзасе. Он находится совсем недалеко от швейцарской границы. Переночевать во Франции, а с утра пораньше отправится на свидание с одной из богатейших стран мира – таков был наш план. Погода была отличная. Скоростной автобан помог нам преодолеть намеченный путь, не затрачивая много сил и времени. Виттенхейм, как и ожидалось, был маленьким и симпатичным городком. Гостиницу Стас уже забронировал. По дороге мы заметили супермаркет. Давно уже собирались промониторить французские цены на продукты. Итог: сыры, колбасы, вино и шоколад дешевле, а качество намного выше. Накупив всякой всячины, устроили небольшой фуршет.

Окна нашего номера выходили в маленький садик, и вечерние пение птиц отлично аккомпанировало трапезе. Наутро, перед отъездом, мы запланировали отправку очередной открытки и заезд в супермаркет (шоколад, который мы купили накануне, мне очень понравился, я не смогла удержаться, и прикупила еще несколько плиток). Почта была совсем рядышком, так что отправка открытки не заняла много времени (по приезду домой, нас уже, наверное, будут ожидать пару «весточек» из Европы). Через час, наш байк уже был припаркован в Базеле (Basel). Базель – второй по величине город в Швейцарии и, считается ее культурной столицей. Здесь сосредоточено большое количество учебных заведений, музеи художественные галереи и театры. Всех наших знакомых, почему-то, больше всего интересовали сувениры именно из Швейцарии. Стас хотел пополнить свою коллекцию очередным швейцарским ножом. Меня же, конечно, интересовал шоколад. Мы достаточно быстро справились с намеченными покупками. В этом нам помог BaselTourismus, который имеет несколько офисов в городе. На один из них мы как раз случайно наткнулись. Сувениры прикупили прямо здесь. Так же нас снабдили картой и подробно рассказали, где можно приобрести все остальное. После Франции, где мало кто говорит по-английски, здесь, наконец-то, можно было общаться без помощи жестов. Сделали пару фото и двинулись дальше.

В этот день стояла неимоверная жара. Скоро мне стало казаться, что шлем на моей голове просто плавится. Даже не знаю, что лучше – ехать в холод или в такую жару. Конечно, наилучшее - это «золотая середина», но оптимальные условия, к сожалению, не всегда сопровождают мототуриста. Так, изнемогая от жары, мы двигались в сторону немецкой границы. Наше знакомство со Швейцарией было очень беглым. Можно отметить идеальную чистоту, отличные дороги, живописную природу и какую-то особую атмосферу. С твердым намерением в следующий раз уделить этой особенной стране должное внимание, мы пересекли швейцарско-немецкую границу. Из пройденного далее пути хотелось бы отметить район Боденского озера. Это край лесов, гор и прозрачных голубых озер. Красивые виды чистейший воздух – место, которое стоит посетить. Швабское море, как его еще называют, знаменито не только мягким климатом, но и множеством интересных мест и достопримечательностей. Так что включить его в маршрут путешествий по Германии точно стоит. Жить в этих местах очень престижно. Машины на дорогах Германии и так, в основном, хорошие, а здесь просто шикарные. Премиум автомобили большинство, из которых кабриолеты – это основная масса машин на дорогах. Так как скоростные немецкие автобаны позволяют быстро добраться до цели, мы не раз позволяли себе остановки. То попили чаю, то перекусили. Такое расслабленное передвижение привело к тому, что часть пути до Мюнхена (именно здесь мы планировали заночевать) нам пришлось ехать уже после захода солнца. Передвижение по автобану в темноте - сомнительное удовольствие! На большой скорости рядом проносятся авто, а еще хуже фуры. И даже светоотражающие жилетки совершенно не придают уверенности, что в темноте вас четко, и издалека видят. Стас свернул с автобана. И хоть место было выбрано наугад, судьба нас привела в красивый уголок.

Вертзее (Wörthsee) расположен рядом с прекрасным озером. Узнав об этом, у нас появился план с утра проехаться к водоему. Нам посоветовали ближайший отель, где мы и остановились. Цена за проживание была не маленькой, но позднее время суток не оставляло нам выбора. С утра нас ожидал неприятный сюрприз. Погода испортилась. Шел проливной дождь. По «закону подлости» накануне вечером, мы основную часть вещей оставили в сумке на байке. И забыли надеть защитный чехол. Все вещи промокли. Развесив их по всему номеру, мы спустились к завтраку. После скудных французских завтраков (обычно кофе, тосты, круасаны и джем) традиционный немецкий завтрак иначе как пиршеством не назовешь. Здесь есть все, и как обычно в Германии, отменного качества.

Проблему мокрых вещей муж решил, договорившись с персоналом отеля (нам разрешили воспользоваться сушкой). Можно было выдвигаться. Сильный дождь не позволил нам осмотреть окрестности, как планировалось. Проезжая возле частных домов, я обратила внимание на местный обычай. Ворота некоторых домов были украшены самодельными аистами. Таким образом, видно, извещают о пополнении потомства. Пол новорожденного легко угадать по развешенным тут же игрушкам. У девочек все больше куклы, а у мальчиков, конечно, машинки, самолетики и т.д. Жаль дождь не позволил мне этого сфотографировать. Очень милая традиция.

Осадки то усиливались, то ослабевали, но прекращаться никак не хотели. Только ближе к чешской границе дождь закончился. Но из-за того, что стало еще холоднее (около 9оС), погоду нельзя было назвать комфортной. Нам приходилось останавливаться чаще обычного, что б выпить чаю и хоть немного согреться. Даже не верится, что еще вчера мы изнывали от жары. После идеальных немецких дорог, качество чешского покрытия, мягко говоря, удручало. День тянулся бесконечно долго. Мне казалось, что до Брно (Brno) мы уже никогда не доедем, а я никогда не согреюсь. Но все плохое когда-нибудь заканчивается.

Наконец-то мы добрались до гостиницы. Переоделись, согрелись, очередной чашкой чая. Жизнь начала обретать краски. Нам рассказали, как добраться до центра. Три остановки на троллейбусе и, можно знакомиться с городом. Так как вечером стало еще холоднее, наша прогулка была не продолжительной. Найдя, ресторанчик с традиционной кухней, мы заказали наше любимое чехословацкое блюдо - свиную рульку (Рečené vepřové koleno). Отличное чешское пиво дополняло ужин. В отель ехали на автобусе, так как трамваи после 24.00 уже не ходят. Транспорт, нужно отметить, четко придерживается расписания и ходит регулярно.

Утро выдалось солнечным, но все равно холодным. Дороги и улицы были практически пустынны. В воскресенье все в городе будто застыло. Работали только табачные лавки. Там мы смогли купить открытку и марки. Проехав через Польшу, мы остановились в гостинице, неподалеку от украинской границы.

На следующий день, с самого утра, пройдя паспортный контроль, наш мотоцикл въехал на родные просторы. Так сильно соскучились, что все нас безумно радовало, казалось таким близким и родным. Даже холодная погода не омрачала нашего настроения. Ближе к вечеру нас встречал Киев. Ну, вот мы и дома! Самое время начать планировать следующую поездку…