Испания

Автобан спрятал от нас красоту Лазурного побережья попутно предлагая бензин по 1.5евро и как выяснилось за последние 3 дня на оплату проезда по автобанам было потрачено более 100евро. А вдоль дороги на парковках висели плакаты «Осторожно воры».

К вечеру была пересечена граница Франции и Испании. В ближайшем городке ночевка, утром выход по Скайпу в прямой эфир и крики администратора, что выключит Интернет, если будем громко разговаривать. Под Барселоной купили фотоаппарат зеркальный (спасибо другу Сергею, который после моего короткого звонка перечислил необходимую сумму) и вперед. Поехали бесплатным автобаном, весьма качественным, но иногда в одну полосу. На одной из заправок к нам подошел Иван, родом из Ивано-Франковской области, рассказал что работает в Испании по-сезонно и скучает по-дому.

Стемнело, мы где то высоко в горах, а мотель все не появлялся, за нами выстроилось штук восемь фур, ехать было не комфортно. Переночевали недалеко от Сарагосы.

Наступило утро, а на GPS-е последняя тысяча километров к заветной цели.

Сарагоса

Сарагоса - испанский город по пути следования с весьма необычной центральной площадью, где смешиваются старое и новое в архитектуре. Дорога на Мадрид, бесплатный автобан, дождь, а в Мадриде даже град пошел, и ехали со скоростью 30км\ч.

В этот день планировалось к вечеру добраться до Лиссабона несмотря на постоянный дождь это казалось вероятным если учесть что от Мадрида к нашей конечной точке вела одна дорога те прекрасный автобан. Скорость побольше... Но вдруг выключается двигатель мотоцикл останавливается и горит «красная» кнопка, у меня паника что делатель не знаю, от Мадрида уже 120км сервис ждать неизвестно сколько, а у Алисы через день самолет из Мадрида. Я иду вдоль автобана в обратную сторону, тк примерно минут 10 назад была заправка. Откуда-то уверенность что все проблемы из-за масла. К моему счастью мимо проезжали полицейские, после моих объяснений подкрепленными жестами они взяли Алису и поехали покупать масло. По ещё одной случайности механик Сергей залил мне масло Repsol, а в Испании на всех заправках надпись Repsol, те на каждой второй было необходимое масло. Минут через 30-цать у меня было масло и пару дополнительных литров бензина на всякий случай ну и фото на память со стражами порядка.

Между тем на эти приключения ушло часика три с небольшим и до Португалии ещё хватало километров. Один из знаков говорящих о наличии мотеля возле автобана был наш.
Зайдя внутрь мы увидели веселую подвыпившую атмосферу. Наверное, свет интелегенции местного поселка по всей видимости находившийся неподалеку собрался на первом этаже. За столиками и за барной стойкой сидели местные ковбои в конце зала парочку копов, на просьбу принести что-нибудь национального перекусить официант пожал плечами и через паузу воскликнул «Музыка». Похлебали супчика, на второе было принесено два огромнейших блюда: картошка с мясом и попытка съесть хотя бы одну тарелку не увенчалась успехом.

Встали в 6 утра вещи из мотоцикла не вынимали, дабы с экономить время и в путь, через 200км показалась Португалия. За все время впервые у нас проверили документы спросили впервые ли в Португалии, мы рассказали что журналисты едем к мысу Рока, дали визитки - нам подарили календарик с рекламой местной полиции и поехали мы оставшиеся 400км по практически пустому автобану.

И вот пригород столицы Португалии, я даже немного распереживался, тк финальная точка была уж слишком близко. Лиссабон понравился сразу. Русская речь была слышна сразу же по приезду и от туриста и от таксиста и от проходящего грузчика. Пока Алиса искала жилье и зашла в магазинчик продавщица сообщила ей что там, на улице, приехал мотоцикл из Украины. В самом центре в пешеходной зоне была найдена гостиница за 15евро с человека.

Оставив шмотки, мы устремились к нашей заветной конечной точке. Город, автобан, второстепенная дорога и ОКЕАН, маяк и мыс Рока - край Европы, конечно же дождик который сопровождал нас все 2 недели путешествия. Фотосессия, видеосъемка, дождь, круасаны с кофе, опять съемка, опять дождик и Ощущение Победы.