Португалия

Португалия подарила нам еще час благодаря разнице во времени, по сравнению со среднеевропейским. Вечером начали поиск по Лиссабону интернета для покупки билета до Мадрида. Интернет с трудом был найден в понтовой гостинице. Мотоциклы было решено припарковать возле полицейского участка тк подземная парковка в 25евро была дороговата. Полицейские любезно согласились, однако попросили утром убрать, тк как на этой парковке ставят транспорт только политики и министры.

...Алиска улетела в сторону Киева, а точнее тремя пересадками Лисабон-Мадрид Мадрид-Катовице Катовице-Киев.

К вечеру приехали Макс с Катей и я уже как человек хорошо знающий Лиссабон, повел их на экскурсию. Не по совсем историческому Лиссабону.

Как известно 1755 г. крупнейшее землетрясение разрушило 75% Лиссабона. Погибло около трети жителей. Здания, уцелевшие от землетрясения, были уничтожены пожаром, охватившим впоследствии весь город. Живым напоминанием той давней катастрофы является Кармелитская церковь. Восстановление города было поручено первому министру короля Жозе I. Он известен также своим прагматичным изречением «захоронить мёртвых, накормить живых и закрыть порты» и радикальными реформами. Жозе приказал разработать регулярный план города, предусматривающий широкие перпендикулярные улицы, здания, выполненные в одном строгом и элегантном стиле.

На следующий день опять мыс Рока, а также посещение крепости в Синтре и по случайности какого-то парада пожарников. Обратно в город ехали вдоль океана - это необыкновенные ощущения справа океан, слева Виллы и я не спеша дефилирую на мотоцикле.
Вечером я съел португальской трески.

На следующие утро собравшись выехали в Порто – старую столицу Португалии, расположенной на реке Дору.

Порту

img_0702

Проехав 300км на север и добравшись до города поселились в кемпинге возле океана за 4.5евро посидели, повтыкали на пляже в отличие от Лиссабонского скалистого здесь лежал песочек. Ближе к вечеру направились в город. Лично мне, да и Максу с Катюхой город очень приглянулся.
Гордостью Порту являются и средневековые дома, и здания в стиле барокко или модерна. На самой высокой точке гранитной скалы Старого города расположен кафедральный собор Се, более напоминающий старую крепость.
Это не забываемая архитектура, ощущение размеров города и вместе с тем некой провинциальности, ну а набережная вдоль реки Доуру вообще без комментариев, на её волнах старые баржи, на которых когда-то переправлялись по реке

img_0765

А железнодорожный мост через реку построил архитектор по фамилии Эйфель те тот-же что и башню в Париже.

Мимо проходила русскоязычная группа все дружно шли за гидом, а она на длинной трости размахивала лентой в виде российского флага. Всё это выглядело настолько комично, что я не удержался и запел «Союз нерушимых…», на меня почему-то странно косились.

Постепенно стемнело и вернувшись к нашему кемпингу приготовили очередной раз рис с рыбной консервой.
А вот теперь и настал день когда совершен поворот на 180 градусов. И по GPS задан Киев.

Опять платные автобаны, ночевка незабываемые по красоте проезд через страну Басков. Когда въезжаешь в гору, едешь вниз. И наконец выехав из тоннеля посматривая в зеркала видишь огромнейшую гору, и слева-справа горы, а через некоторое время слева между ними появляется океан, а справа низменность, которая по уровню располагается ниже океана. И при всем при этом плотный поток движения без карманов напротив хороших видов и увы ни одной фотографии.

На очередной заправке, знакомимся с нашим дальнобойщиком, имя увы к сожалению уже не помню. Наш или уже португальский дальнобойщик от обилия чувств угощает нас кофе с круасанами, удверждая, что на этой заправке в минипекарне готовят лучшие круасаны в Европе и он всегда здесь останавливается. Рассказал что на фирме у них из 400 человек, 250 из Украины и развернув карту начал показывать где имеет смысл ехать по платным автобанам, а где и не надо, тк есть хорошие национальные трассы где ездят все фуры, а если учесть что к обеду мы уже заплатили по 30 евро за дороги, то с этой идеей тяжело было не согласится.

Следующие пару дней мы ехали по националам, иногда это дороги в две полосы в одну сторону, иногда с периодически появляющейся второй полосой для обгона, постоянными проездами через провинциальные французские городки с красивыми домиками, фермы с овечками и коровами. В одном из поселков вдоль дороги были расставлены фигурки овечек в разных комбинациях, смотрелось весьма гармонично. Был один очень патриотичный момент, когда обгоняя очередную фуру опустилось стекло водителя и был высунут наш прапор и водитель радостно размахивал нам в след. В одном из французских городов заехали в мотомагазин б/у мототехники, блин Honda Afrika за 2500евро.

Подъехали к горам, те французским Альпам, тк на автобан не выезжали, то петляли по горам, проезжая очередную равнину, увидели как на высоте пару сотен метров из одной горы вынырнул автобан и также нырнул в другую. Постепенно кружа дорогами незаметно въехали в Швейцарию и километров через пятнадцать была Женева.
Женева

В городе очень плотный трафик движения, полосы для общественного транспорта почему-то появлялись по центру, запомнился велосипедист с огромной шевелюрой в виде ёжика, который ехал по крайне левому ряду и усердно зевал, и не продолжительные пробки. Погуляли вдоль озера, позагорали на пляже, прошлись по центру города. Возле озера выдают бесплатно покататься на велосипедах, надо только показать паспорт и оставить залог. В Женеве я удивился наличию наперсточников, их было не так уж мало и работали по классической схеме, правда крутили перед «жертвами» белые коробочки.

Заплатив 30евро за пользование дорогами выехали на автобан достаточно быстро преодолели 200 с лишним километров, тк если даже хотели бы, то меньше 120км/ч ехать не смогли, ибо поток машин шел четко и правый ряд не давал возможности ехать медленней. О том какие красоты открывались вокруг стоит ли говорить, более 60% страны покрыто горами, четверть лесами, ну а фраза «страна озер» и так давно уже всем известна.

Следующие три дня мы провели в кемпинге возле озера и релаксируя катались вокруг рассматривая красоты и достопримечательности.

Может я подустал от переизбытка информации или может захотелось уже домой, но эти нарисованные горы со снежными вершинами, эти выстриженные лужайки, с покрашенной зеленой травой, эти коровы на которых наложен макияж и они тебе подмигивают и в выходные все повыезжали на кабриолетах, раритетных машинах, мотоциклах и всё правильно, тихо, спокойно ни одного пьяного крика, да и ещё воспользовавшись автоматической заправкой, узнал что с карты снято 150франков, а заправился на 20 франков (позже я узнал что блокируют, условно говоря, 100евро, а потом через пару дней возвращают разницу в сумме). Точно захотелось домой.