Норвегия

Мечты сбываются или Норвегия

Так уж сложилось, что в моей мотожизни было две довольно таки сбыточные мотомечты. Первая – очень хотелось увидеть своими глазами замок короля Людвига II Neuschwanstein в Баварии. И вторая – посмотреть на фьорды Норвегии. Почему именно так? Не знаю, но решил начать с более сложной – из поездки в Норвегию.

Ещё в конце сезона 2009 года познакомился с Димой и Вероникой из Днепропетровска, которые поддержали эту идею и согласились составить мне компанию. Непосредственно организационными вопросами поездки начал заниматься со средины января 2010. «Рутиной» это назвать язык не поворачивается, т.к. для меня это был очень интересный и увлекательный процесс. Ещё на стадии подготовки поездки черпаешь попутно очень большое количество информации с которой в повседневной жизни просто не сталкиваешься. На одном из украинских мотоинтернетресурсов была создана тема для обсуждения деталей данной поездки и поиска ещё одного попутчика.

Через три месяца практически все крупные вопросы были решены: определен период поездки (1.08.10 г. – 21.08.10 г.), сформирована команда из 9 человек на шести мотоциклах (да, да именно так!), прорисован и рассчитан маршрут, забронированы отели, оплачены паромы в обе стороны. Осталось решить визовый вопрос и можно начинать паковать вещи. Собрав внушительный пакет документов, заручившись поддержкой Федерации Мотоспорта Украины в виде ходатайства к послу королевства Норвегии в Украине, в июне подали документы в норвежское посольство на получение туристической шенгенской визы. Без каких либо проблем и задержек визы были получены на всю нашу команду. Дальше оставалось ждать дату выезда – 30 июля…

Немного о составе группы, которая как я писал выше, подобралась очень даже не маленькая. Итак:

- Дима с Вероникой на Yamaha BT1100 Bulldog из Днепропетровска;
- Александр с Лилей на Yamaha FJR1300A из Запорожья;
- Максим с Леной на Yamaha XT660Z Tenere из Киева;
- Алексей на BMW K1200GS из Киева;
- Виталий на BMW K1200GS Adventure из Киева, который должен был присоединиться к нам в Дании, т.к. в это время он катался по Германии;
- ну и я на Honda VFR800-2 из Энергодара.

«Колхоз» получился ещё тот. Зная или догадываясь о трудностях, которые влечёт за собой процесс передвижения такой большой компании на такое немаленькое расстояние было принято решение ехать кому как удобно и встречаться вечером в условленных местах (благо GPS был на каждом мотоцикле). Забегая наперёд, скажу, что это в какой-то мере удалось и данный способ имеет право на существование.
Итак, решили встретиться все вместе 30-го июля на даче у Алексея под Борисполем. Решено – сделано. Собрались, перепаковали вещи, утрясли мелкие организационные вопросы, отметили …

 

n001

 

 

Процесс передвижения по территории Украины особо описывать нет смысла, да и желания тоже. Маршрут до польской границы стандартный: Киев – Житомир – Ровно – Ковель – Любомль. Смена полос движения, ремонт объездной в Ровно, полностью «убитая» дорога на участке Ковель – Любомль … Ладно, не будем о грустном…

По Украине хочу отметить лишь две вещи. Первое – утром, когда фотографировались перед «большой дорогой», сработал принцип домино и три мото из 4-х почти завалили на землю. Благо отделались малой кровью: мелкие царапины на кофрах и у меня минус правое зеркало. Вот зашибись поездка началась… В принципе это не смертельно, но какой-то неприятный осадок на душе всё же остался. Не очень удобно, скажу я вам, ехать с одним зеркалом. А как же по европейским городам с их движением перестраиваться? Нет, так не пойдёт. Позвонил моему товарищу Андрею в Ровно и пока мы обедали на объездной в «Айвенго» он смотался в город и заварил сломанную стойку зеркала, за что ему огромезное спасибо!

И второе – Таракановский форт под Дубно. От Киева до Любомля ехать не так уж далеко и дабы разнообразить маршрут, решили заехать в сие сооружение. Расписывать всё нет смысла скажу лишь, что масштаб данного форта поражает своими размерами. И это при всём том, что с дороги Киев-Львов виден лишь большой холм, поросший деревьями. Посетите – не пожалеете.

n002

В Любомле поселились в мотеле «Евро». Хорошее заведение: крытая стоянка, ухоженная территория, приемлемая цена и расположен в 10-ти километрах от украинско-польской границы.

В 5.00 были на пограничном переходе «Ягодин». Границу прошли без очереди за 30-40 мин.
Польша

В польском Щецине (Szczecin) у нас был забронирован отель сети «Etap hotel» до которого предстояло покрыть расстояние в 810 км. Самопроизвольно как-то разбились на пары и вперёд. Сначала пытались ехать по правилам, т.к. уж очень не хотелось платить штрафы за превышение скорости. В итоге первые 100 км покрыли за 2 часа, а такая маленькая средняя скорость ну никак не входила в наши планы. Посему – нарушали и нарушали много. Откровенно не наглели, но…

Chelm – Lublin – Pulawy – Radom – Grojec… Что-то малость затупили с навигацией и дальше вместо того, чтобы объехать Варшаву выбрались на новёхонький и дорогущий автобан в районе Лодзя (Lodz). Первые 100 км проехали вообще бесплатно, т.к. пункты оплаты ещё только строились. Но следующие 100 км – это что-то… Платили три раза по 3 евро и это, повторюсь, на участке в 100 км. Признаюсь честно, очень тоскливо и не интересно ехать по автобану. На одном дыхании долетели до конца автобана, проскочив Познань (Poznan). Дальше Pniewy – Gorzow Wielkopolski – Pyrzyce – Stare Czarnowo … «Тянучка» была почти до самого Щецина, хотя очень приятно было когда практически все водители машин принимали вправо и пропускали нас. Даже под конец стал моргать «аварийкой» не всем. Вообще как-то тяжеловато мне далось это расстояние до Щецина, хотя по Украине намного большие пробеги были и не один раз, но уставал меньше.

n003

 

С помощью GPS быстро нашли наш отель, заселились, «корчи» припарковали по обе стороны от парадного входа, взяли такси и мотнулись с Лешкой в цент города. По дедушке-таксисту отдельно: человеку лет этак 60-65 и при этом лицензия на перевозку выдана ему до 2053 года. На вопрос: «Как такое может быть?», дедушка очень сильно заругался и выдал словосочетание на смеси англо-русских непереводимых диалектов, тем самым высказал своё отношение к конторе, выдавшей лицензию, да и к польской власти в целом. Скажу лишь, что эта фраза стала крылатой и использовалась нами на протяжении всей нашей поездки.

В общем, о самой Польше ничего плохого сказать не могу, но и хорошего тоже. Одним словом - не впечатлила, честно. Хотя, те кто был здесь даже 5 лет тому назад, отметили прогресс в развитии и очень даже стремительный. Ну да ладно, завтра нас ждет Германия.
Германия

Германия встретила отменными дорогами, ветряными электростанциями, некислыми ценами на бензин и тучами, которые позже дали о себе знать. Конечной точкой на этот день должен был стать немецкий Фленсбург (Flensburg) в котором мы забронировали номера в отеле той же сети «Etap hotel». Пробег по северу Германии с заездом в Киль (Kiel), протяженностью в 550 км по немецким дорогам дался очень легко, не смотря на дождь. Улыбнули седовласые немецкие «бабушки божьи одуванчики», которые за рулём своих Фольксвагенов и Ауди с невозмутимым спокойствием обгоняли нас со скоростью 180-200 км/ч. Я почти плакал от умиления…

n008

К 15.00 я и Алексей добрались до Фленсбурга и попытались проникнуть в наш отель. Да, да, не войти и поселиться, а именно проникнуть потому, что на входной двери ручка была только с внутренней стороны. Я даже сразу решил, что это не парадный вход и попытался обойти здание с другой стороны. Я ошибся… Дело в том, что здесь отель работает практически без обслуживающего персонала и на входе стоит «нечто» называемое CHECK-IN-AUTOMAT. Вводишь код бронировки, вставляешь карточку, с нее снимают деньги и ты взамен получаешь чек с указанием комнаты и шестизначным цифровым кодом. Рядом с парадной дверью есть клавиатура на которой надо ввести этот код для открывания двери отеля, подняться на свой этаж и ввести еще раз этот же код на входной двери номера. Всё просто! Да, это сейчас просто, а тогда этот процесс занял у нас пол часа минимум. Номера откровенно говоря не порадовали, но это был наверное единственный минус по Германии.

Под мелким дождём прогулялись по городу, попили пива всякого разного. Хорошее у них пиво! Решили слегка повысить градус… Добрались до разрешённой к ввозу через польский кордон литровой бутылки водочки. Именно в этот момент стало понятно, что взятого с собой питья будет ой как мало. Тем временем подтянулась вся наша компания. Вся, кроме Сани с Лилей. Ну да ладно, приедут. Мы тем временем ещё выпили и ещё подождали… Потом ещё и ещё. Начали волноваться… Под вечер подтянулся и Саня.

- Ты где был?
- А я что! Я ничего! Это всё вот он!

И показывает на навигатор. Оказывается у Сани Garmin Zumo 220-ый закреплён на левом клипоне и на баке навешена ещё и нагруженная сумка. Каждый раз когда во время остановки Шурик замыкал руль, навигатор активным экраном касался левого верхнего края сумки и тем самым ставил себе промежуточную точку на маршруте. Умный прибор быстренько пересчитывал и рисовал новый маршрут. Благо что экран у навигатора небольшой и отклонения были незначительными… Соответственно, сев опять на мот, ты едешь уже по новому маршруту. Так и ехали какое-то время, пока не выкупили. Заселились, прогулялись по вечернему городу, выпили ещё немного пива и по «каютам». Описывать город смысла нет, да и особо красиво это сделать я не смогу. Буквально в двух словах: Германия и Фленсбург в частности – зачёт!