Вы просматриваете Главная > История > Силы шиитского духовенства

Силы шиитского духовенства

Силы шиитского духовенстваПри рассмотрении такого грандиозного события, каким стала на исходе XX в. исламская революция в Иране, следует объяснить ее понимание представителями главной движущей силы шиитского духовенства, хотя бы той его части, которая пошла за имамом Хомейни. После того, как жесточайшим образом было подавлено национально-патриотическое движение, две силы вступили в непримиримое противоборство: одна шиитское духовенство, другая шах, его семья, ближайшее окружение и часть верхушки общества, которая поддерживала шахский режим. Поскольку у этих двух политических сил было принципиально различное понимание природы общества и власти, а также общественно-политического смысла и целей закона и морали, столкновение между ними стало неизбежным. Шах и окружавшие его руководящие политические деятели относились к своему народу как к «толпе», т. е. массе людей, лишенных способности сознательной самоорганизации, не имеющих четкой цели, действующих стихийно под влиянием сиюминутных порывов. Иранская политическая верхушка считала, что править такой «толпой» вполне можно при помощи постоянного обмана и насилия. Духовенство объективно не могло мыслить подобным образом, ибо община верующих должна быть духовно идейно и нравственно единой и сплоченной и всей душой веровать в высокие принципы религиозного учения. Шах был заражен западным взглядом на религию как на «частное» дело всякого гражданина. В свою очередь истинно верующий мусульманин представлял шаха вероотступником, порождением сил зла.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи

  • Названный кризис Для стран и народов Востока названный кризис усиливается тем обстоятельством, что во многих из них еще не завершен переход от традиционного строя. Состояние переходности к современному […]
  • Мусульманские сторонники диалога Мусульманские сторонники диалога руководствуются свойственным исламу принципом васатыя, т. е. принципом умеренности и срединности, который способствует достижению гармонии и мирного […]

Обсуждение закрыто.