Вы просматриваете Главная > Политика > Сохранение сущностных элементов культуры

Сохранение сущностных элементов культуры

Сохранение сущностных элементов культурыДля мусульманского общества стран Ближнего Востока характерно стойкое сохранение сущностных элементов культуры, что вызывает тем больший протест против насаждения чуждых ценностей. Общеизвестно противостояние культурных ценностей исламского общества, его коллективистской модели и индивидуалистических по своему характеру ценностей, насаждаемых европоцентристской модернизацией.

Любопытны в этом плане мысли, высказанные тунисским профессором Мохаммедом Тальби в его докладе на международной конференции «Какая глобализация? », проведенной в ноябре 2001 г. в Париже Всемирной академией культур, неправительственной организацией по вопросам межкультурного взаимодействия, в которой приняли участие видные политики, деятели науки и культуры, в их числе итальянский писатель и ученый-медиевист Умберто Эко, французский историк-медиевист Жак Ле Гофф, индийский писатель Арундхати Рой, президент Сенегала Абдулай Вад (в прошлом профессор Дакарского университета), индийский экономист Арджун Сенгупта.

Говоря о различии исламских и западных ценностей, профессор Тунисского университета Мохаммед Тальби вспомнил миф о Прометее. Этот герой древнегреческой мифологии похитил огонь у Богов, чтобы отдать его людям. М. Тальби говорит о влиянии мифа о Прометее на всю философию развития западного общества, на идею о том, что человек хозяин Природы, что он должен взять то, что ему нужно, силой. Согласно исламу, красть огонь у людей необходимости не было, он был дарован людям, отсюда, по словам М. Тальби, фундаментально иное отношение к Природе, к окружающему миру. От древнегреческого героя Прометея прокладывается мостик и к насильственному вторжению западной цивилизации в жизнь восточного общества, к насаждению чуждых ему ценностей, в том числе и силой оружия или путем использования финансовых рычагов. Эту мондиализацию М. Тальби прослеживает от истории Римской империи и крестовых походов, колониальной экспансии западных держав до глобализации и деятельности транснациональных корпораций к началу XXI века. По словам М. Тальби, глобализация, символом которой может считаться Прометей, это насильственный захват, конфискация Земли. Человек европейский построил глобализацию вокруг себя и для своей выгоды.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи

Обсуждение закрыто.