Вы просматриваете Главная > Государства, История > Я повышение грамотности среди женщин

Я повышение грамотности среди женщин

Я повышение грамотности среди женщинОдной из проблем КСА остается повышение грамотности среди женщин. Вплоть до середины XX в. женское образование в королевстве носило слабо организованный характер, а главное, не было единого центра женского образования. Считалось неприемлемым, чтобы девочки выходили из дома без сопровождения, поэтому они могли учиться только частным образом у себя дома, либо в небольших группах и куттабах (школа при мечети автор)20. Естественно, что частное образование могли дать своим дочерям только представители имущих классов. По словам саудовской принцессы Султаны21, «семь семей клана аль-Саудов объединились и наняли учительствовать молодую женщину из Абу-Даби. В классе нас было немного, всего шестнадцать девочек. Каждый день, от субботы до четверга, мы собирались ровно в девять утра в доме нашего кузена, а заканчивали занятия в два часа пополудни»22. Подобные курсы для девочек стали популярны среди части богатых семейств КСА. Преподавателями были или женщины-мусульманки из других арабских стран или те, кто получил домашнее образование от своего отца. Но и эта форма женского образования имела своей целью лишь дать женщине возможность самой читать Коран и литературу религиозного содержания, а также овладеть основами арифметики.

Однако еще в начале 1960-х гг. Фейсалу удалось достичь компромиссного решения по данному вопросу. Решить судьбу женского образования правительство поручило влиятельной группе экспертов, в которую вошли специалисты по просвещению и религиозные лидеры. Эксперты, получив согласие религиозных авторитетов, разрешили создать женские школы при условии, что это не будет противоречить религии. Большую роль в этом сыграла Иффат, супруга короля Фейсала. Первоначально под ее покровительством была создана Образцовая школа-интернат для мальчиков в городе Таифе, впоследствии ставшая образцом как для государственных, так и частных школ по всей стране. Теперь благодаря инициативе Иффат был начат экспериментальный проект по созданию школы для девочек-сирот в Джидде. Школу назвали «Дар аль-ханан» («Дом нежной заботы»)23. Тем не менее когда школа открылась, мало кто отважился отдать туда осиротевших родственниц. Но постепенно школа стала дополняться классами второй и третьей ступени, а родители стали обращаться с просьбами позволить их дочерям обучаться в этой школе24.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи

  • Патриотизм и национальное самолюбие Патриотизм и национальное самолюбие достались Резахану, образно говоря, по наследству от древних и средневековых иранских правителей; это были патриотизм, самолюбие и гордость абсолютного […]
  • Женское образование Женское образование, начатое с нуля, быстро развивалось, опережая по темпам мужское. В 1965 г. число женских школ выросло до 160, а к 1970 г. их стало 357, то есть увеличилось в 2,2 раза. […]

Обсуждение закрыто.