Женское образование

Shadowterror Рубрика: Государства, История
Комментарии к записи Женское образование отключены

Женское образованиеЖенское образование, начатое с нуля, быстро развивалось, опережая по темпам мужское. В 1965 г. число женских школ выросло до 160, а к 1970 г. их стало 357, то есть увеличилось в 2,2 раза. Что касается количественного роста учащихся, он был не менее впечатляющим: в 25, а преподавательского корпуса в эти же годы в 38 раз25.

В годы первых пяти пятилетних планов правительство постоянно держало в центре внимания вопросы образования и профессиональной подготовки граждан. Это было связано с убежденностью правительства в том, что лучшей сферой капиталовложений является просвещение и образование. За это время королевство осуществило беспрецедентные инвестиции в развитие системы образования. В начале XXI в. они превышали 9 от валового внутреннего продукта (при среднемировых показателях около 5)26. По некоторым данным, Саудовская Аравия потратила на образование в общей сложности свыше 60 млрд, долл.27 Столь впечатляющие инвестиции позволили сделать школы и университеты королевства одними из самых оснащенных в мире, обеспечивающими широкие возможности для получения качественного образования всем желающим как подданным королевства, так и иностранцам. Для тех и других оно бесплатно. Сегодня в разных городах КСА действует 8 университетов, 94 колледжа и более 22 тыс. школ, в том числе 11 191 для мальчиков и 11 441 для девочек. Последние цифры, свидетельствующие о практически равном охвате базовым образованием мужского и женского населения, демонстрируют линию саудовского руководства на всеобщее распространение образования в стране28.

Специального внимания заслуживает и далеко еще не типичный даже для высокоразвитых стран факт оптимального соотношения числа преподавателей и учащихся. В Саудовской Аравии достигнута пропорция 1:15. Следует отметить также наличие ультрасовременного учебного оборудования в образовательных учреждениях, широкое привлечение наряду с национальными педагогическими кадрами высококвалифицированных специалистов-преподавателей из самых различных регионов мира, в том числе из технологически высокоразвитых стран Западной Европы и Америки.

« »

Comments are closed.